Лицензия вновь обязательна!
21.01.2019
С 01 марта вступает в силу федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Согласно новым требованиям перевозчики обязаны получить лицензии в течение 120 дней.
Лицензируемая деятельность включает коммерческие регулярные перевозки (в том числе – по заказам); перевозки пассажиров автобусами для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Лицензирование деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами. В Пермском крае – это территориальное структурное подразделение Западно-Уральского межрегионального автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Отмечается, что лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск Национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Мнение
Иван ПОРОШИН, председатель Пермской краевой организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
- Профсоюз долгое время добивался принятия этого закона. Напомню, что обязательное лицензирование таких перевозок было отменено в 2011 году, что привело к росту дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте и появлению нелегальных перевозчиков.
Отсутствием лицензирования пользовались недобросовестные коммерсанты и совершали регулярные перевозки, уводя доходы и тем самым разрушая систему пассажирских перевозок в регионе. Это привело к сокращению добропорядочных перевозчиков и банкротству автотранспортных предприятий.
С принятием закона мы надеемся на упорядочение всей системы организации транспортного обслуживания в части перевозки пассажиров.
Фото – vokzal.ru.