Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Конкурс профмастерства МУП "Пермгорэлектротранс"

29.08.2022
Конкурс профмастерства МУП

25 августа В МУП «Пермгорэлектротранс» прошел  настоящий праздник - конкурс профмастерства водителей автобуса, работающих на маршрутах № 3, 10, 36 и 50.

Конкурс профмастерства организовали совместно администрация предприятия и профсоюзный комитет

«Казалось бы, ну что тут такого – конкурс и конкурс... Но лично я никогда не видела, чтобы подобное мероприятие выливалось в настоящий семейный праздник, где в состязаниях участвуют еще и зрители, в том числе и совсем маленькие.

Еще совсем недавно на этой производственной площадке располагалось троллейбусное депо, даже остановка общественного транспорта сохранила свое название. А потому один из первых вопросов, который я задала заместителю генерального директора по безопасности Алексею Бояршинову, был о том, есть ли сейчас среди работников предприятия бывшие водители троллейбусов.

- Не меньше половины, - отвечает Алексей Владимирович. – За счет предприятия мы дали людям возможность переучиться на водителя автобуса, по сути, получить новую профессию. Все, кто захотел, продолжают у нас работать.

— И среди участников конкурса бывшие водители троллейбуса тоже есть?

- Конечно. Мы же отбирали лучших. Так что в конкурсе участвуют несколько человек, имеющих звание «Лучший по профессии» разных лет.

А за кого вы будете болеть?

— Я сегодня главный судья соревнований, так что ко всем конкурсантам должен относиться одинаково.

В первом конкурсе профмастерства водителей автобуса состязались 17 участников, которые должны были пройти четыре разнообразных и очень важных испытания.

Как рассказал председатель оргкомитета конкурса Виталий Басс, примерно за месяц до конкурса асфальтированную площадку разметили под будущие задания, а участникам дали возможность потренироваться.

Конкурс профмастерства организовали совместно администрация предприятия и профсоюзный комитет. И призы, угощения и развлечения — уж точно забота профсоюза. Председатель профкома МУП «Пермгорэлектротранс» Наталья Жданова по ходу конкурса, как настоящий полководец, должна была успеть везде и всюду. Но несколько минут для разговора все же выбрала.

Для детей мы подготовили большую развлекательно-познавательную программу, - говорит Наталья Владимировна. – Дали им возможность посидеть в кабине на рабочем месте водителя, за руль подержаться. Дети должны знать, как работают их папы и мамы, бабушки и дедушки. Такая вот первая профориентация. У нас работает почти 200 водителей автобуса, но мы с удовольствием примем новых ответственных и добросовестных работников. Условия у нас достойные.

Водителей около 200, а в конкурсе участвуют только 17. Как вы их отбирали?

— Отбор был очень жесткий. Во-первых, никаких нарушений, в том числе нарушений правил дорожного движения. В троллейбусном депо конкурсы профмастерства проходили каждый год. А для водителей автобуса конкурс первый, они же станут примером для остальных.

А члены профсоюза среди участников конкурса есть?

— Да, больше половины. Но я за всех участников переживаю одинаково, это все наши люди.

Одна из них – Оксана Потехина. Она, как подчеркнула Наталья Жданова, не просто член профсоюза, но и член профкома автобусного парка, достойный представитель коллектива автопарка. В 2015 году она награждена благодарственным письмом главы города Перми за высокий профессионализм, в 2020 году — нагрудным знаком 3-й степени «За безаварийную работу».

Здесь я работаю с 1997 года, - рассказывала Оксана Андреевна. – Сначала два года была кондуктором, потом 20 лет – водителем троллейбуса. С троллейбусом прощались со слезами, но вот уже три года работаю на 36-м автобусном маршруте. И должна сказать, на автобусе работать легче.

К своим конкурсным перспективам Оксана Потехина относилась вполне спокойно.

— На победу я не претендую, - говорила она.

Почему?

— Вы бы видели, как наши мальчики ездят!

Вот это зрители и увидели в ходе конкурсных испытаний. Этапов было четыре, и все очень ответственные. Например, приемка подвижного состава. Оказывается, перед выходом на линию, водитель автобуса должен проверить массу параметров, начиная от путевого листа, информационных аншлагов в салоне до габаритных огней, тормозов, работы двигателя и многих-многих других вещей, от которых зависят безопасность и удобство пассажиров. Помогать инвалиду-колясочнику, а уж тем более тушить возгорание каждый день водителю автобуса не приходится. Но он должен уметь все, чтобы не растеряться в непредвиденной ситуации.

Но, конечно, самым зрелищным стало скоростное маневрирование. «Бокс», «змейка», «остановка» - всего на скорость и точность нужно было пройти восемь фигур. Все маневры члены жюри записывали на видео, чтобы в случае сомнений заново просмотреть запись.

.Участника под № 4 приметила, когда он заканчивал этап «Приемка подвижного состава». Сев за руль, он так замечательно улыбнулся, что у меня сразу же возникло желание с ним познакомиться.

Виктор Горяев в водительской кабине с 2013 года, тоже начинал на троллейбусе и тоже считает, что на автобусе работать легче.

У автобуса нет штанг, значит, за этим уже следить не нужно, - объяснял Виктор Горяев. – Да и автобусы пришли современные, в них приятно работать. Как работается без кондуктора? Конечно, постоянно контролировать салон я не могу, для меня главное –дорога. А то, что билеты иногда продавать приходится, это меня не напрягает.

— А как насчет профсоюза?

— Да, я член профсоюзной организации. Профсоюз у нас хорошо работает, борется за наши права и отдых организовывает. В этом году прошел турслет в районе Полазны, наша команда заняла первое место. Еще в Каменный Город ездили.

И Виктор поспешил на следующий этап. Видимо, из скромности он не сказал, что в 2014 и 2016 годах ему было присвоено звание «Лучший по профессии». Или просто считает, что теперь у него другая профессия…

Еще одна участница конкурса, которую нельзя было не заметить, - Наталья Семенова: пшеничная коса, белозубая улыбка. В автобусный парк она пришла недавно, в 2020 году, кардинально сменив сферу деятельности (до этого Наталья работала поваром в гимназии).

В биографии любого участника нашлись бы интересные факты. Но пора уже назвать победителей. Для награждения лучших на сцену поднялись генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Дробаха, Алексей Бояршинов и Наталья Жданова. Сначала были названы победители по отдельным номинациям. Лучшим в знании ПДД (этот вид соревнований прошел накануне) стал Максим Кайгородов. Вячеслав Бабошин победил в «приемке подвижного состава», Ольга Милицина продемонстрировала свое мастерство в «тушении импровизированных очагов возгорания», и сразу двое – Александр Гордеев и Иван Щеколов – победили в «скоростном маневрировании».

Счастливые обладатели призов фотографировались на сцене, но все понимали, что главные победители еще впереди.

Не знаю, стало ли третье место Натальи Семеновой маленькой сенсацией, но я искренне порадовалась за смелую женщину, не побоявшуюся два года назад поменять свою судьбу. Второе место занял Никита Кочев, а самым лучшим водителем автобуса был признан Виктор Горяев, тот самый, что покорил меня своей улыбкой. Теперь и вы можете полюбоваться на улыбку чемпиона.

Яркое событие завершилось фейерверком разноцветных воздушных шариков. А в МУП «Пермгорэлектротранс» в дальнейшем планируют провести конкурс профмастерства для водителей трамвая. Честное слово, очень хочется посмотреть, как это будет происходить!

Елена КЕРЖЕНЦЕВА

 

← Вернуться