Зарплата учителя: мифы и реальность
02.03.2023
Мероприятие было организовано по инициативе факультета информатики и экономики ПГГПУ. Вели встречу декан факультета Вера Павловна Пфлюг и студенты четвертого курса Алена Перина и Наталья Ларина.
Встреча прошла в форме деловой игры «Пресс-конференция» по теме: «Заработная плата учителя: мифы и реальность».
В качестве экспертов выступили главный правовой инспектор труда краевой организации профсоюза образования Сергей Спицын, победитель краевого конкурса «Учитель года», советник министра образования и науки Пермского края Екатерина Горошенкина, методист по инновационному развитию, тьютор по профессиональному самоопределению школьников Елизавета Коротких.
Участники разделись на три команды и на протяжении двух часов общались со спикерами. Студенты получили ответы из первых уст на интересующие вопросы о заработной плате учителя. По итогам мероприятия команды создали ментальную карту по теме встречи. Представители каждой команды обозначили проблемы, которые будущие педагоги считают критичными в сфере образования, пояснили свое видение проблем, связанных с зарплатой, и предложили пути решения.
В частности, было предложено инициировать внесение дополнительной гарантии в закон № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае», по которой работающие на практике студенты могли бы получать дополнительные надбавки к зарплате также как и выпускники педвузов, поступившие на работу в образовательные организации.
Отметим, что на факультете информатики и экономики ПГГПУ формы внеучебной деятельности очень разнообразны и постоянно расширяются. С этого года начал работу студенческий педагогический клуб «НЕформат». Ключевая идея клуба состоит в обсуждении тем, связанных с педагогикой, но не входящих в формат содержания учебных дисциплин.
На деловой игре побывали более 20 студентов с трех факультетов – информатики и экономики, исторического и естественно-научного. Главная задача встречи – показать студентам, что сегодня учитель в школе может зарабатывать хорошо и его права в вопросах заработной платы защищены.
Екатерина Горошенкина посоветовала участникам не измерять все в денежном эквиваленте, работать на прирост социального капитала и профессионального опыта. Елизавета Коротких рассказала о системе образования как о среде, где существуют возможности высокого и стабильного заработка, в отличие от бизнес-структур. Сергей Спицын обратил внимание на необходимость умения отстаивать права на достойную оплату важного для государства и общества педагогического труда.
Фото Константина Скоробогатых