Право на досрочную пенсию
17.01.2017
По словам председателя Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимира Ломакина, до 1 июля 2017 года в министерстве труда должны утвердить особенности проведения СОУТ в отношении водителей городского наземного пассажирского транспорта.
Право на досрочную пенсию предусмотрено федеральным законом. Но сегодня льготная пенсия поставлена в зависимость от установления вредности на рабочих местах. В соответствии с нынешними условиями спецоценки, водители могли потерять эту льготу. При этом, как отметили в профсоюзе, в большинстве случаев класс вредности уменьшается без каких-либо улучшений условий труда на рабочих местах.
- Вчера работа была вредная, а сегодня вдруг нет – как так?! Из 23 параметров напряженности труда, которые определяли вредность труда водителей ранее, сейчас в методике Минтруда осталось только шесть! Но они отражают далеко не все необходимые параметры, - полагает председатель отраслевого профсоюза.
Как подчеркнул Владимир Ломакин, водителям приходится ежедневно отвечать не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров. Кроме того, эта работа требует предельного внимания и является опасной и достаточно вредной для здоровья. В связи с этим, профсоюз предложил Минтруду подготовить изменения в постановление правительства РФ от 2014 года и установить особенности при проведении СОУТ для водителей общественного транспорта. В этом представителей профсоюза поддержали и специалисты Минтранса, а после и российское правительство приняло решение о целесообразности такой позиции.
Ранее «Солидарность» выяснила, что ни аттестация условий труда, ни их спецоценка не способствуют улучшению условий труда работников. Последние годы все нововведения в области охраны труда приводят лишь к выгоде работодателя. Так, благодаря деятельности организаций, проводящих СОУТ, работодатели экономят около 10 процентов от фонда оплаты труда. При этом средняя зарплата работников падает примерно на 12 процентов.
фото kttu.ru