Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Обзор прессы: остановочный день

29.01.2020
Обзор прессы: остановочный день Дума Перми рассмотрела предложение мэрии повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 20 до 26 рублей.

Сразу несколько депутатов назвали это решение преждевременным, так как тариф недостаточно обоснован, а выручку получат частные перевозчики, но не городской бюджет. Однако большая часть думцев посчитала повышение тарифа оправданным и объективным.

Пермская городская дума во втором чтении рассмотрела решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 20 до 26 руб. При оплате транспортной или банковской картой плата составит 24 руб. Новый тариф начнет действовать с 1 февраля.

Против этой инициативы высказались сразу несколько депутатов. Вероника Куликова («Справедливая Россия») заявила, что принимать тариф до окончания действующих контрактов с перевозчиками «недопустимо, преждевременно и необоснованно». Новые контракты предусматривают перечисление выручки в городской бюджет (ранее она оставалась у перевозчика), а также новые требования к используемому транспорту.

- Старые контракты будут действовать до июля. За обновление муниципального автопарка жители Перми уже заплатили своими налогами. И, наверное, довольны немногочисленными новыми автобусами «Пермгорэлектротранса». Мы не предъявляем высоких требований к частным перевозчикам, но при этом заставляем пермяков платить больше,— пояснила Вероника Куликова. Депутат добавила, что пассажиры смогут воспользоваться скидкой при оплате банковской картой на всех маршрутах лишь к июлю.

- За счет горожан мы даем возможность частным перевозчикам подготовиться к реформе,— согласился депутат Александр Филиппов («Единая Россия»). При этом он отметил, что требования к транспорту «постоянно меняются в сторону смягчения». «Мы (муниципальный автопарк.— «Ъ-Прикамье») покупаем самые современные автобусы, а перевозчикам разрешаем использовать 10-летние. Хоть кто-то в этом зале пользуется 10-летним автомобилем? Думаю, таких немного»,— поделился господин Филиппов.

- Мы принимаем даже не сырой продукт, а некий набор, который даже в блюдо еще не испекся. Мы рассказываем о том, каким оно когда-то будет, но говорим, что заплатить надо уже сейчас. А пока можно какую-нибудь грязную морковку поесть,— поддержал коллег депутат Владимир Молоковских («Единая Россия»).

Депутат Надежда Агишева («Яблоко») заявила, что после повышения платы за проезд расходы на активное использование общественного транспорта будут сопоставимы с затратами на личный автомобиль. «Таким образом, мы столкнемся с увеличением автомобилизации города»,— предположила депутат.

Депутат Геннадий Сторожев (КПРФ) удивился, почему тариф повышается при росте доходов бюджета. А депутат от ЛДПР Сергей Ильин предложил «подсластить» повышение тарифа на 30 процентов социальными льготами.

Первый вице-спикер Пермской думы Дмитрий Малютин отметил, что транспортный тариф — единственный, который может регулировать дума.

- Уже четыре года мы живем по тарифу 20 руб. При этом экономически-обоснованный средний транспортный тариф составляет 25–26 руб. Объективно, тариф должен вырасти. Конечно, мы можем оставить действующий тариф, даже сделать плату в 10 или 0 руб. Но тогда придется платить за это за счет бюджета,— заявил депутат. - Даже при тарифе в 26 руб. возникает кассовый разрыв в 848 млн руб. Но я думаю, что в итоге эта сумма будет больше — 1,3 млрд,— добавил господин Малютин и попросил коллег «принять взрослое и ответственное решение».

Глава Перми Дмитрий Самойлов считает повышение тарифа компромиссным решением. Мэр напомнил, что на старте транспортной реформы у городских властей было три варианта.

- Первый — стыдливо прячем голову в песок и переходим на нерегулируемые тарифы, когда перевозчики определяют стоимость проезда и вид транспортного средства. В среднем, такие тарифы в сопоставимых городах составляют 30 руб. за поездку. Второй вариант — сделать весь транспорт муниципальным. Для этого надо закупить около 600 автобусов и определить, какую сумму из городского бюджета на это потратить. Мы выбрали третий вариант — восстановление доли муниципальных перевозок до 25–30 процентов,— поделился градоначальник.

Среди основных достижений администрации в транспортной отрасли Дмитрий Самойлов назвал покупку 85 автобусов и их работу на 11 городских маршрутах, систему бесплатных пересадок, а также запуск транспортных карт. «Конечно, впереди будут сложности»,— добавил господин Самойлов и предложил раз в месяц встречаться с депутатами и представителями отрасли. «Первые полгода будем управлять ситуацией в ручном режиме»,— заявил мэр.

По итогам обсуждения решение о повышении платы за проезд поддержали 25 депутатов, «против» высказались семеро, еще двое от голосования воздержались.

 

«Ъ-Прикамье»

← Вернуться