«Весь дом – рабочая зона»
03.07.2020
Мероприятие было организовано региональным отделением партии «Единая Россия» и прошло в режиме видеоконференцсвязи на платформе IMind.
По мнению Андрея Порываева, при дистанционной работе (с позиций социальных отношений) размывается классическое понятие рабочего места, весь дом становится «рабочей зоной» и за безопасность в ней совместно должны отвечать и работодатель, и работник. Из 23 обязанностей работодателя по созданию здоровых и безопасных условий труда для дистанционных работников, предусмотренных ст. 212 ТК РФ, нужно исполнять только 3. Это не обеспечивает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочем месте, основная цель которых сохранить трудоспособность человека труда.
- Еще один важный нюанс. В трудовом договоре сегодня можно записать многое, но за это особенно никто не будет биться – работодатель не захочет брать на себя конкретные обязательства, а работник будет бояться потерять возможность трудоустройства, - отмечает А. Порываев. – В случае отсутствия компенсации в трудовом договоре за использование оборудования и сети интернет (а это будет в 99,9 процентах случаев, что сейчас и наблюдается) необходимо прописать минимум, который должен заплатить работодатель.
В связи с этим профсоюзы предлагают внести в ст. 57 Трудового кодекса в обязательные условия труда компенсацию за использование собственной техники. Отсутствие компенсации в этом случае должно рассматриваться как грубое нарушение трудового права и наказываться административным штрафом.
Минтруду РФ также предлагается разработать типовой проект договора с дистанционным работником.
***
Напомним, что ранее представители Федерации независимых профсоюзов России и фракции «Единой России» в Госдуме уже обсуждали законопроект о регулировании дистанционной и удаленной работы.
Более того, между профсоюзами и депутатами была достигнута договоренность о том, что профсоюзные замечания к законопроекту будут учтены ко второму чтению в Госдуме. Замечания к предварительному тексту законопроекта касаются, в основном, используемой в нем терминологии с точки зрения юриспруденции. Так, ФНПР обращает внимание на то, что временная, дистанционная и удаленная работа – это разные понятия, которые стоит законодательно разграничить, поскольку от этого может зависеть правовой статус трудовых отношений между работником и работодателем.