Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Пленум краевого комитета

03.04.2017
Пленум краевого комитета

    24 марта 2017 г. прошёл III Пленум краевого  комитета профсоюза

Низкая зарплата, недостаток субсидирования перевозок, нежелание работодателя идти на равноправный социальный диалог. Об этих и других проблемах шла речь на мартовском пленуме краевой организации профсоюза.

Председатель краевого комитета профсоюза И.А. Порошин сообщил коллегам, что даже с введением в действие норм Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», на который очень надеялись транспортники,  не привело к ликвидации убыточности городских маршрутных перевозок пассажиров, вытеснению с рынка перевозок нелегальных перевозчиков. А практически, как отмечено на Пленуме ЦК профсоюза, закон нигде не работает.

В настоящее время автотранспортная и дорожная отрасль находятся в очень сложном положении. Муниципальные автотранспортные предприятия, которые остались в крае (гг. Нытва, Березники, Кунгур, Чусовой), испытывают недостаток субсидий. Остальной бизнес сосредоточен в руках частников. Большое беспокойство вызывает вопрос заработной платы в отрасли. Согласно данным профсоюзного мониторинга, средняя зарплата в муниципальных автотранспортных предприятиях в крае остаётся на низком уровне (от 14 до 20 тысяч рублей).

Такое же положение и в дорожной отрасли. Только 71 % федеральных дорог соответствует нормативным требованиям, а доля региональных дорог - 38%. Обеспеченность финансовыми ресурсами в 2016 году на содержание, ремонт и капремонт составляла всего 14-16% от нормативной потребности.

На предприятиях дорожного хозяйства средняя зарплата около 20 тысяч рублей, что значительно ниже средней заработной платы по региону. Экономические сложности не могут не повлиять на профсоюз. В течение нескольких последних лет мы ежегодно теряем по 300-400 членов профсоюза, - продолжает И. Порошин.

Так же в докладе было отмечено о выполнении Программы краевой организации по мотивации профсоюзного членства. Проводилась работа по созданию профсоюза среди частных перевозчиков. Подобран и обучен лидер, растиражированы информационные листовки, организованы и проведены встречи с работниками и работодателями. Несмотря на большую проведённую работу, положительных результатов нет.

На примере Березниковских предприятий была показана роль лидера профсоюзной организации и работодателя в вопросах сохранения профсоюзного членства. В прошлом году из-за ухода председателя профкома прекратила существование профорганизация Березниковского грузового автотранспортного предприятии. В МУП «АТП №2 г.Березники» в 2016 году сменился директор, который поддерживал профсоюз. В результате - профсоюзное членство с 96 процентов упало до отметки в 60.

Сложным пока остается вопрос проведения спецоценки по условиям труда для работников автотранспортной отрасли.  Стоит отметить, что весь 2016 год  Российский профсоюз автотранспортников добивался пересмотра критериев оценки труда  водителей. Правительством РФ приостановлено проведение спецоценки.  До 1 июля 2017 года в Минтруде должны утвердить особенности проведения СОУТ в отношении водителей городского наземного пассажирского транспорта.

- Этот вопрос для нас очень важен, - говорит И. Порошин. – Вы знаете, какую волну протестов вызвала спецоценка и другие факторы, негативно отражающиеся на условиях труда работников, в некоторых регионах страны (Чувашия, Екатеринбург).

Так же на Пленуме краевого комитета были рассмотрены вопросы информационной работы, участия профсоюзных организаций в первомайских мероприятиях, подписки на газету «Профсоюзный курьер» и другие.

 

 

← Вернуться

Яндекс.Метрика