Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Последний рейс

13.09.2022
Последний рейс Как мы уже сообщали, в Перми завершено дополнительное расследование смертельного несчастного случая, произошедшего с работником АО «Федеральная пассажирская компания».

Трагическая история случилась в июне этого года, когда во время рейса пассажирского поезда «Новый Уренгой-Москва» проводник при исполнении трудовых обязанностей получил микротравму (ссадины) обеих рук, вследствие чего через непродолжительное время у него наступило резкое ухудшение здоровья, развился сепсис (угрожающее жизни состояние). В Перми мужчина был снят с поезда, отправлен в медицинский пункт станции «Пермь-2», а затем в «Городскую клиническую больницу № 2 им. Ф.Х. Граля». Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате инфицированных ссадин кистей и септического шока.

Мать и сестра погибшего обратились в Федерацию независимых профсоюзов России, а также надзорные органы. Государственная инспекция труда в Пермском крае с привлечением Пермского крайсовпрофа провели дополнительное расследование несчастного случая, на основании которого с учетом заключения судебно-медицинского эксперта несчастный случай квалифицировали как связанный с производством (все материалы, заключения и документы есть в редакции «ПК»).

Как отмечает Департамент охраны труда и экологии Аппарата ФНПР, сотрудник, получив вроде бы незначительные поверхностные повреждения тканей кожного покрова и, на первый взгляд, не представляющие угрозу для жизни, своевременно не обратился и не поставил об этом в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя, как это предписывает Приказ Минтруда №632н об учете микроповреждений (микротравм) работников, вследствие чего работодателем не были предприняты меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему. Микроповреждение не было зафиксировано.

Дополнительное расследование было проведено на основании ст. 229.3 Трудового кодекса РФ в связи поступлением жалобы от законного представителя пострадавшего.

В расследовании вместе с государственным инспектором труда и специалистом отдела страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования участвовал заведующий отделом защиты прав трудящихся Пермского крайсовпрофа Андрей Порываев.

Согласно акту расследования, погибший мужчина прошел вводный и повторный инструктажи, обучение по охране труда. Ранее проводник проходил обязательный медицинский осмотр, психиатрическое освидетельствование, противопоказаний для выполнения работ не имел, был обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими необходимыми средствами индивидуальной защиты в полном объеме.

Он принимал участие в планерном совещании, заслушал предрейсовый и целевой инструктаж по охране труда, жалоб на состояние здоровья от него не поступало. Однако в ходе рейса мужчина почувствовал легкое недомогание, затем его состояние резко ухудшилось, после чего он был снят с поезда. Сначала пострадавший находился в сознании, но после направлен в реанимацию. К сожалению, реабилитационные и реанимационные мероприятия в больнице не помогли.

В ходе расследования также выяснилось, что для погибшего работника был введен суммированный учет рабочего времени, в табеле зафиксирована переработка, превышающая максимальную продолжительность сверхурочной работы за год (ч. 6 ст. 199 ТК РФ).

В ходе опроса других проводников и начальника поезда, обстоятельств, при которых мужчина получил ссадины никто не видел, в пути следования телесных повреждений не получал, видимых повреждений, открытых ран на руках не было, сам проводник об этом никому не сообщал, поэтому определить причину травмирования не представляется возможным. Должностные лица, ответственные за возможные нарушения правил охраны труда, также не установлены.

Этот печальный инцидент заставляет еще раз обратить внимание на обязательный учет микротравм на производстве, на необходимость сообщать непосредственному руководителю даже о незначительных повреждениях в виде ссадин, ушибов, порезов и т.п. и в обязательном порядке их фиксировать, так как несоблюдение этих мер может привести к непредсказуемым, трагическим последствиям.

← Вернуться