Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Обидное уравнивание

26.10.2022
Обидное уравнивание Ассоциация председателей территориальных организаций Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки РФ «Верхнекамье» обратилась к губернатору Пермского края Дмитрию МАХОНИНУ с предложением увеличить норматив на одного ученика и установить единую базовую ставку для педагогических работников Пермского края.

«В настоящий момент, в связи с повышением минимального размера оплаты труда, заработная плата педагогов, работающих на одну ставку, почти равна зарплате младшего обслуживающего персонала», - такие аргументы приводятся в обращении.

Письмо подписали руководители территориальных организаций профсоюзов, входящих в ассоциацию: г. Березники – Алла Каргапольцева, Соликамского городского округа – Зоя Казанцева, Чердынского городского округа – Лариса Попова.

Зоя ГАЛАЙДА, председатель Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:

- Обращения об увеличении заработной платы работников поступают и к нам, в крайком профсоюза. Пермский край благополучно отчитывается о выполнении указов Президента РФ от 2012 г., то есть средняя по отрасли образования зарплата соответствует средней зарплате в экономике региона. Также с 1 сентября этого года выделены средства на повышение зарплаты учителям.

Несмотря на это удовлетворенности у педагогов нет. Во-первых, сама модель оплаты труда ущербная (мы об этом говорим давно), бюджет учреждения зависит от количества учеников, а количество учеников от труда учителя никак не зависит. Получается, мало учеников – бюджет учреждения никакой, на стимулирование не хватает, много учеников – бюджет хороший, зарплата у учителей выше. Таким образом, за равный труд люди получают неравную зарплату.

Нам удалось на федеральном уровне договориться о единых подходах к оплате труда, федеральное министерство получило соответствующие полномочия, отработали согласованную модель, но все пока остановлено. У нас и учителей остается одно – просить увеличения норматива на одного ученика. Это единственный способ увеличить бюджет учреждения.

← Вернуться